TopList
RAX -RUSSIAN SEARCH SYSTEM

Fair.ru Ярмарка сайтов

Налоговая амнистия
© 1998-2000, И.В. Лабутичев
Дискриминация в ставках подоходного налога.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 подоходный налог взимается по прогрессивной шкале налогообложения.
При существующем порядке взимания налога это является нарушением конституционных прав граждан на равенство независимо от имущественного положения. По нашему мнению размер сокрытого налога необходимо исчислять по ставке 12 % .

E-mail: tax-amnesty@yandex.ru

Чем выше доход налогоплательщика, тем выше ставка налогообложения. В этом мы также усматриваем определенную дискриминацию налогоплательщиков в зависимости от имущественного положения.
Если бы доходы облагались по единой ставке, то в любом случае налогоплательщик с более высокими доходами уплачивал бы большую сумму налога. Но при этом были бы соблюдены положения Конституции РФ о равенстве граждан, так как налогоплательщики с разными уровнями дохода уплачивали бы в процентном отношении равную часть своего дохода.

При действующем порядке прогрессивного налогообложения налогоплательщик с больших доходов уплачивает значительно большую сумму налога еще и потому, что его доход облагается налогом по более высокой ставке. Происходит нарушение положений ст. 19 Конституции РФ и ст. 4 Уголовного кодекса РФ. При этом в отличие от физических лиц юридические лица независимо от уровня доходов уплачивают налог на прибыль по одной и той же ставке, хотя Конституцией РФ равенство их прав не гарантировано.


Часть 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав человека только федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства: "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Из ст. 55 Конституции РФ следует, что законы, устанавливающие ограничения прав и свобод граждан, должны содержать сведения о цели этих ограничений. А "органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом" (часть 2 ст. 24 Конституции РФ).

Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" ни в ст. 6, ни в других статьях не содержит сведений о цели установления прогрессивной шкалы налогообложения и взимания дополнительных сумм подоходного налога.
Таким образом, установленные законом прогрессивные ставки налогообложения, не обоснованы конституционно значимыми целями.
По нашему мнению, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает случаи, когда ограничения прав человека по имущественному положению должны быть обоснованы целевой направленностью взимания и расходования тех сумм подоходного налога, которые взимаются дополнительно.

Законом "О подоходном налоге с физических лиц" в редакции от 31 декабря 1997 г. предусмотрено уменьшение совокупного годового дохода налогоплательщика на сумму одного или двух ММОТ в зависимости от этого дохода. При совокупном доходе до 5000 руб. вычитаются две ММОТ ежемесячно, свыше 5001 руб. и до 20000 руб. вычитается одна ММОТ ежемесячно. При совокупном доходе свыше 20001 руб. вычеты не производятся.
Так в зависимости от уровня совокупного дохода изменяется бремя налогообложения, т.е. допускается ограничение равенства прав.
Федеральным законом установлено целевое назначение ограничение равенства прав более имущих граждан - защита других категорий граждан;
нет необходимости образования целевого фонда и расходования его средств на нужды малоимущих, а также дополнительного контроля за расходованием средств такого фонда соблюдено право каждого на получение от органов государственной власти информации о целях ограничения равенства прав и обязанностей граждан.

Налоговые платежи, вносимые в соответствующий бюджет, не имеют конкретного целевого назначения, и, соответственно, удержание и перечисление дополнительных сумм подоходного налога, которые образуются при применении различных повышенных ставок налога, не связано законодателем с взиманием и расходованием этих средств на конкретные цели (перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Не исключено расходование этих дополнительных сумм подоходного налога на цели, не связанные с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Тем более, что в соответствии с бюджетным законодательством большая часть сумм подоходного налога поступает в бюджеты субъектов Федерации. В контексте с п. "м" ст. 71 Конституции РФ это исключает использование таких средств в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Неопределенность целей, на которые взимаются дополнительные суммы налога, и неопределенность в выборе получателей этих средств не соответствуют принципу целевого ограничения прав и свобод граждан (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) и могут привести к не согласующемуся с принципом правового государства (ст. 1 Конституции РФ) произволу государственных органов и должностных лиц в их действиях по расходованию этих средств, поступающих в бюджеты субъектов Федерации.

В этой ситуации считаем, что лица, привлекаемые к уголовной ответственности по ст. 198 УК РФ, имеют право на исчисление сокрытого налога по ставке 12 процентов.

Определения Конституционного Суда России

Хостинг от uCoz